Любой бизнес имеет риски, они могут быть разными – это может быть ухудшение экономической ситуации, большая конкуренция, появление крупных игроков и более мелкие такие как: кража товара, порча товара и т.д. и т.п.
В этой статье разберем основные риски, связанные с бизнесом по прокату автомобиля и спецтехники.

Как в любом арендном бизнесе, самой большой риск связан с передачей имущества посторонним людям. Клиент, берущий авто или иную технику, может совершить аварию или испортить другим способом, угнать или заменить какие-то детали, причинив тем самым немалый убыток. Если вы решили заняться прокатным бизнесом, то первым делом нужно изучить все нюансы страхования автомобиля, техники или допоборудования – это самое важное для арендной коммерции!
Рассчитывать страхование нужно исходя от стоимости вашего автомобиля или техники. Если стоимость небольшая и страхование ОСАГО покроет ущерб во всех случаях, то этого будет достаточно. Но если стоимость автомобиля или иной техники превышает 300000 тысяч рублей, то стоит задуматься о более дорогой и продвинутой страховке – это может быть КАСКО, или для допоборудования это может быть индивидуальный вид страхования.
Арендатор может причинить повреждения вашей технике вплоть до полного уничтожения или угнать и разобрать. Для избегания подобных ситуаций лучше проконсультироваться с автоюристом и получить совет по необходимой страховке для вашей прокатной техники. Сумма, заплаченная юристу будет гораздо незначимой, чем при возникновении ситуаций, описанных выше. Также с юристом нужно подготовить приемлемый для Вас договор аренды для вашей техники. Начинающие арендодатели зачастую становятся жертвой неопытности и не могут взыскать убытки с арендатора из-за неправильно составленного договора. Как правило, чаще всего из-за экономии, начинающий арендодатель использует типовой договор, скачанный из интернета, который не учитывает ваших индивидуальных нюансов.
Вот несколько важных моментов которые нужно проработать с юристом:

1 суточный лимит пробега и санкции за его превышение;
2 запрет или разрешение на передачу управления и исключения при форс-мажоре;
3 географию использования и санкции при ее нарушении;
4 акт приема-передачи с описанием начального состояния;
5 уровень топлива при возврате, при нынешних ценах и интенсивности аренды эта мелочь может загнать Вас в минус;
6 ну и основное, это сроки аренды и стоимость с учетом всех санкций и нюансов.
Ещё один важный момент, который мы опишем более детально и к нему нужно относится очень серьезно и внимательно – это сдача и приём вашего автомобиля или иной техники.
Даже крупные каршеринговые компании несут колоссальные убытки на устранение скрытых дефектов, укрытых арендатором при сдаче. Очень важно перед арендой максимально проверить арендатора по официальным базам ГИБДД и исполнительным производствам ФССП, а также, если есть доступ к базам прокатчиков, то обязательно проверить и по ним.
Ещё одно важное мероприятие – это залог или залоговой депозит, его нужно детально продумывать и делать таким, чтобы мотивировать арендатора аккуратно эксплуатировать вашу технику.

Ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приема-передачи, пока не убедитесь в том, что Вам возвращают вашу технику в состоянии, которое не будет причиной ваших затрат. Очень внимательно осматривайте автомобиль или иную технику, обращая внимания на каждую мелочь, на наличие скрытых повреждений.
Умение трезво оценить риски и правильно сделать выводы по их недопущению – это одна из главных составляющих в любом бизнесе.
1 Важно продумать систему оплаты, ибо задержка, даже минимальная, может загнать ваш бизнес в минус.
2 Одна из распространенных мошеннических схем – это скручивание реального пробега. Это когда установлен лимит, а технику эксплуатируют очень интенсивно и, чтобы не оплачивать предусмотренные санкции, скручивают спидометр и это ВАЖНО, поэтому нужно иметь скрытую систему мониторинга.
3 Важно составить план технического осмотра с интервалом раз месяц, арендная техника подвергается повышенному износу, так как не своя и своевременный ремонт убережёт Вас от более значимых затрат впоследствии.
Следующий важный пункт – это юридическое обоснование вашего прокатного бизнеса. Можно сдавать как частное лицо, но тут много подводных камней и при возникновении форс-мажора, и при судебных разбирательствах, это будет точно не плюс. Если Вы не рассматриваете расширение прокатного бизнеса, нужно зарегистрироваться как самозанятому и уже при спорных ситуациях Вы будете выступать как налогоплательщик. А если Вы хотите заниматься серьёзно и надолго, то нужно подумать о полноценном юридическом лице: ИП или ООО.
90% из вышеописанных подводных камней прокатного бизнеса закрывает онлайн-сервис GetMeCar – с нами проще начинать и работать!